Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года. На базе МКОУ «Новоаульская СОШ имени Исмаилова А.Р.» психолого-педагогический класс образован в 2024-2025 учебном году.
ПРОЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
Отчет о деятельности психолого-педагогического класса
МКОУ «Новоаульская СОШ имени Исмаилова А.Р.» за 1 полугодие 2024-2025 учебного года
В сентябре 2024 года в МКОУ «Новоаульская СОШ имени Исмаилова А.Р.» начал свою работу Проект по созданию психолого – педагогического класса.
Уникальность проекта в том, что он направлен не только на раннюю направленность профориентацию обучающихся, но нацелен на формирование духовных и нравственных качеств личности на основе российских традиционных ценностей. По замыслу проекта возможность предпрофессиональной подготовки детей на основе собственных ресурсов образовательной организации даст возможность привлечь новых специалистов и решить проблему кадров системе образования.
Проект «Педагогический класс» рассчитан на два года для учащихся 10-11 классов и нацелен на профессиональное самоопределение ребят, развитие управленческого потенциала коммуникативных компетенций, ИКТ компетенций обучающихся.
В течение первого полугодия участники педагогического класса посещали разнообразные занятия, благодаря которым они научились эффективному планированию и управлению личными ресурсами, развили навыки продуктивного общения и работы в команде, освоили приемы выживания в чрезвычайных ситуациях, узнали, как разрабатывать социальные и образовательные проекты, повысили полит грамотность и научились смотреть на общественные явления глазами политолога, изучили основы педагогических знаний, необходимых начинающему педагогу.
Два года с классом будет вестись ранняя профессионально- ориентационная работа по развитию и усилению в учащихся психолого- педагогических компетенций, таких как: использование стратегий и методов эффективного общения, ораторское мастерство, эмпатия и социальная наблюдательность, навыки социального проектирования, навыки работы в группе и с группой, навыки влияния, поддержки и убеждения.
Ребятам предстоит пройти различные психологические тренинги, создать свой личный исследовательский проект, принять участие в решении социальных задач, попробовать себя в роли наставника, вожатого, волонтера, выступить на конференциях, семинарах, проявить навыки самопрезентации.
Это первый экспериментальный проект, который положил начало созданию и открытию классов «психолого-педагогической» направленности в нашей школе.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Кто вовлечен?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ: 10 «б» и 11 «a» классы, гуманитарное направление, психолога-педагогический профиль
СПЕЦИАЛИСТЫ: заместитель директора по УВР и ВР, педагогпсихолог, педагоги-предметники, классные руководители.
1. Набиев Ш.К. -зам. директора по УВР, куратор.
2. Нухова И.С. -рук. по педпрактике, зам. директора по ВР.
3. Кабилова Г.Г.-психология, педагог- психолог.
4. Нуруллаева Ф.А.. -педагогика, учитель русского языка и лит.
5. Гаджибутаева Д.Б.. -учитель русского языка и литературы.
6. Нуруллаева Ф.А. - классный руководитель 10 «б» класс.
7. Набиева Ш.Ф. -классный руководитель 11 «а» класс.
"ПОДОПЕЧНЫЕ": дошкольники, обучающиеся начальной школы, обучающиеся 4-7-х классов.
За счет чего в соответствии с учебным планом ОУ реализуется деятельность педагогических классов?
1) 1 час - спецкурс по дисциплине «Педагогика» (в учебном плане)
2) 1 час -спецкурс по дисциплине «Психология» (в учебном плане)
3) 1 час педагогической практики (в учебном плане).
Запланированы ли в педагогических классах дополнительные активности?
- в план работы с классом включено активное участие в организации и проведении внутришкольных событий.
- «Вожатская смена» в летнем лагере отдыха при школе.
Какова ключевая идея педагогических классов в ОУ?
- развитие универсальных профессионально важных качеств для профессий типа «Человек-Человек»
С кем ОУ сотрудничает?
- ВУЗ гуманитарной направленности ДГПИ, (Дагестанский государственный педагогический институт) г. Махачкала.
Отчет о деятельности психолого-педагогического класса
МКОУ «Новоаульская СОШ имени Исмаилова А.Р.» за 2024-2025 учебного года
В сентябре 2024 года в МКОУ «Новоаульская СОШ имени Исмаилова А.Р.» начал свою работу Проект по созданию психолого – педагогического класса.
Уникальность проекта в том, что он направлен не только на раннюю направленность профориентацию обучающихся, но нацелен на формирование духовных и нравственных качеств личности на основе российских традиционных ценностей. По замыслу проекта возможность предпрофессиональной подготовки детей на основе собственных ресурсов образовательной организации даст возможность привлечь новых специалистов и решить проблему кадров системе образования.
Проект «Педагогический класс» рассчитан на два года для учащихся 10-11 классов и нацелен на профессиональное самоопределение ребят, развитие управленческого потенциала коммуникативных компетенций, ИКТ компетенций обучающихся.
В течение первого полугодия участники педагогического класса посещали разнообразные занятия, благодаря которым они научились эффективному планированию и управлению личными ресурсами, развили навыки продуктивного общения и работы в команде, освоили приемы выживания в чрезвычайных ситуациях, узнали, как разрабатывать социальные и образовательные проекты, повысили полит грамотность и научились смотреть на общественные явления глазами политолога, изучили основы педагогических знаний, необходимых начинающему педагогу.
Два года с классом будет вестись ранняя профессионально- ориентационная работа по развитию и усилению в учащихся психолого- педагогических компетенций, таких как: использование стратегий и методов эффективного общения, ораторское мастерство, эмпатия и социальная наблюдательность, навыки социального проектирования, навыки работы в группе и с группой, навыки влияния, поддержки и убеждения.
Ребятам предстоит пройти различные психологические тренинги, создать свой личный исследовательский проект, принять участие в решении социальных задач, попробовать себя в роли наставника, вожатого, волонтера, выступить на конференциях, семинарах, проявить навыки самопрезентации.
Это первый экспериментальный проект, который положил начало созданию и открытию классов «психолого-педагогической» направленности в нашей школе.